« Назад
Согласно им станет обязательным заключение и возмездных, и безвозмездных договоров на распространение в сети социальной рекламы, в том числе, для сервисов, размещающих объявления, и агрегаторов информации о товарах и услугах в случае, если число их пользователей в сутки превышает двести тысяч человек. Сейчас он равен ста тысячам человек. .
В закон о рекламе вводится новая статья 18.2, устанавливающая обязательные отчисления за рекламу, распространяемую в интернете, для всех распространителей рекламы и операторов рекламных систем в интернете.
Есть исключения: радиоканалы, телевизионные каналы, информационные агентства, сетевые издания с государственным участием, или получавшие бюджетные ассигнования, и средства массовой информации, чей совокупный тираж в течение года составил не менее:
- два с половиной миллиона экземпляров при выходе раз в неделю, в две или в три недели
- пятнадцать миллионов экземпляров периодических печатных изданий с периодичностью два раза в неделю или более
- семьсот тысяч с периодичностью раз в месяц или раз в два месяца
- триста тысяч с периодичностью один раз в квартал или реже
Размер отчислений — три процента о суммы дохода, который получен от реализации услуг по распространению данной рекламы.
Полученные средства будут направлены в федеральный бюджет, и предназначены для государственной поддержки правообладателям ПО, которое включено в реестр российского ПО, и для поддержки информационных ресурсов, перечень которых установит правительство.
Определяются также критерии оценки того, является ли информация рекламной. Облагаемый период — квартал.
Сбор вступает в силу с 1 апреля 2025 года.
Также устанавливаются требования к рекламе потребительских займов и кредитов. Данная реклама должна будет призывать потенциального потребителя изучать все условия кредита, а также указывать на источники необходимой для этого информации на сайте кредитора, если сдержит хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита. Если в рекламе есть информация о процентной ставке, она должна быть дополнена информацией о диапазонах значений полной стоимости кредита. Кроме того, реклама потребительского кредита должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски".